В игре World of Tanks используется движок BigWorld с закрытым исходным кодом. Но любой желающий сможет внести в игру небольшие изменения (которые касаются только внешнего вида игры и видны только игроку).
Игроки разделили возможные модификации на несколько групп:
Замена «шкурок» — текстуры самого танка. Замена модели. Замена ангара — та же «шкурка», только на ангар. Замена интерфейса — различные прицелы, иконки и т. д. Замена заставок — изображений во время загрузки игры и карт. Замена озвучки игры. Глобальные модификации — затрагивают одновременно несколько аспектов игры. Прочее — различного рода перетекстурирование, но других аспектов игры.
В патче 0.7.1.1 изменился порядок установки модификаций. Расскажем о новом порядке установки модификаций на примере самых популярных модификаций: OverTargetMarkers и шкурках с зонами пробития. В скачиваемых архивах есть папка "res". Для установки модификации необходимо скопировать содержимое папки "res" (именно её содержимое, а не саму папку) из архива в папку клиента "res_mods/<версия игры>" (например "res_mods/0.7.1.1/" для 0.7.1.1, "res_mods/0.7.2/" для 0.7.2 и.т.д.). B итоге должны получиться пути следующего вида для OTM: ...res_mods/0.7.1.1/gui/flash/battle.swf ...res_mods/0.7.1.1/gui/flash/OTMData.xml И такого для шкурок: ...res_mods/<версия_игры>/vehicles/*нация*/*танк*/*текстура_танков*.dds
-------------------------------------------------------------------------------------------- ШКУРКИ Модификации «шкурок» являются самыми распространёнными. Наибольшей популярностью из них пользуются текстуры с зонами пробития или расположением модулей танков, а так же камуфляжные шкурки. Текстуры танка лежат в ресурсах игры по адресу: ...World_of_Tanks\res\packages\\vehicles_*нация*.pkg\*танк*\ Зайдя в папку с танком вы найдете 4 (реже — 6 или 8 файлов) файла в формате .dds. Обычными редакторами их не открыть. Можно скачать как плагин для фотошопа, так и специальные программы. От себя посоветую DDS Converter 2. Он к сожалению лишь конвертирует файлы, но это мелочи. Главная его особенность состоит в том, что он позволяет просматривать файлы не конвертируя их в читабельный формат. Но вернемся к теме. Файлы в папке таковы: *танк*.dds — сама текстура *танк*_crash.dds — текстура уничтоженного танка *танк*_NM.dds — карта нормалей. Нужна для большей детализации. *танк*_SM.dds — карта спекуляр. Нужна для отображения яркости в игре. Последние два лучше не трогать. Они нужны, если вы собираетесь дорисовывать детали, которых на танке изначально не было. Например циммерит или сколы краски.
-------------------------------------------------------------------------------------------- АНГАР Та же «шкурка», редактируется так же. Файлы лежат по адресу: ...World_of_Tanks\res\packages\\hangar.pkg\content\Interface\shells …или для премиумного ангара: ...World_of_Tanks\res\packages\\hangar_premium.pkg\content\Interface\shells\Hangar_premium
-------------------------------------------------------------------------------------------- ИНТЕРФЕЙС В это понятие много чего входит: новые прицелы, иконки, панели и т. д. Все файлы лежат по адресу: ...World_of_Tanks\res\packages\\gui.pkg\flash\ …для интерфейса и ...World_of_Tanks\res\packages\\gui.pkg\maps\icons\vehicle\contour\ …для иконок. Первые лежат в формате .swf и открываются любым flash-редактором. Вторые — в формате .tga и спокойно редактируются, например, фотошопом. Но файлы разные, и вот за что они отвечают: BattleMessenger.swf — боевой чат BattleTimerBig.swf — предстартовый отсчет времени CaptureBar.swf — индикатор захвата базы DamagePanel.swf — панель состояния танка DebugPanel.swf — показания fps и пинга FragCorrelation.swf — показатель боевого перевеса команд PlayersPanel.swf — панель игроков VehicleMarkersManager.swf — обозначения типа танков (квадраты, треугольники, ромбы) crosshair_panel_arcade.swf — центральный маркер, прицел, шкала зарядки/состояния танка, имена игроков, тип/здоровье танка и дальность в аркадном режиме crosshair_panel_sniper.swf — центральный маркер, шкала зарядки/состояния танка, имена игроков, тип/здоровье танка и дальность в снайперском режиме crosshair_sniper.swf — индикатор прицеливания (круг сведения) в аркадном и снайперском режиме. crosshair_panel_strategic.swf — центральный маркер, прицел, шкала зарядки/состояния танка, имена игроков, тип/здоровье танка и дальность в режиме АРТ-САУ minimap — мини-карта *нация*-*танк*.tga — иконки танков
-------------------------------------------------------------------------------------------- ЗАСТАВКИ Заставки лишь заменяют фоновые картинки во время загрузки игры и уровней. Файл заставки загрузки игры лежит здесь в формате .tga: ...World_of_Tanks\res\packages\\gui.pkg\flash\ А файлы загрузки уровней тоже в формате .tga здесь: ...World_of_Tanks\res\packages\\gui.pkg\maps\icons\map\screen\